Меню сайта
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса

Помещения и оборудование для образовательного процесса

Объекты для осуществления образовательной деятельности с детьми:

Групповые помещения – 12

Зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий – 2

Объекты для осуществления коррекционной работы с детьми:

Логопедические кабинеты – 3

Кабинет психолога – 1

Условия питания обучающихся:

Пищеблок – 2

Зоны питания в группах – 12

Условия охраны здоровья обучающихся: 

Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет врача, изолятор – 2

Библиотека: – отсутствует. 

Методическая литература находится в методическом кабинете.

Объекты спорта

Зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий – 2

Спортивная площадка – 1

Средства обучения и воспитания: печатные, наглядные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, демонстрационные, спортивное оборудование.​​​​​​

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Методический кабинет, оборудованный персональным компьютером с доступом в интернет – 2

Медиатека на базе методического кабинета (электронный банк методических материалов)

Цифровой фотоаппарат – 1

Мультимедийный проектор – 1

Мультимедийная доска – 1

Ноутбук – 12

Экран для проектора – 1

Электронные образовательные ресурсы, к котрым обеспечивается доступ обучающихсяотсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: - 

- В ДОУ используются как собственные, так и сторонние электронные образовательные ресурсы.

Организация питания:

С 2017 года питание в ДОУ организовано ООО "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ" в соответствии  с единым утвержденным перспективным меню, при разработке которого учитываются ежедневные нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах (белках, жирах, углеводах) для детей всех возрастных групп.
Приготовление пищи осуществляется в специально оборудованном помещении (пищеблоке) поварами. Старшая медицинская сестра ДОУ следит за соблюдением санитарно-гигиенических правил на пищеблоке в процессе приготовления пищи и при ее выдаче.
 
Прием пищи воспитанников происходит в групповых помещениях 4 раза в день.

Доступная среда в ДОУ 

Государственная программа "Доступная среда"

Понятия доступной (безбарьерной) среды

Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для людей с инвалидностью.

Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.

Согласно образовательной политике РФ, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МДОУ "Детский сад №236" функционируют 2 группы компенсирующей направленности и 4 группы комбинированной направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). В группах реализуется АОП (адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад №236" для детей с нарушениями речи). 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад №236"  (утв. 19.04.2021)

О специально оборудованных учебных кабинетах

В МДОУ «Детский сад №236» для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые частично оснащены специальной мебелью, а также  есть специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет  учителя-логопеда: кабинет оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркало, дидактические пособия, игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и др.

Кабинет педагога – психолога: в кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ «Детский сад №236» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: зал с оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий; спортивная площадка на территории детского сада со стенкой для метания с резиновым покрытием.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ используются различные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивные снаряды, мячи и др.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

• У главного входа учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.

• Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Автостоянки для инвалидов – отсутствует.

• Проведена контрастная маркировка входных групп и дверных проемов, сигнальная маркировка о приближении к препятствиям (контрастные полосы ступеней, края перил отмечены цветовым индикатором).

• Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют.

• Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют.

О специальных условиях питания

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание.

Специального меню для детей с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Педагоги в детском саду имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ «Детский сад №236» общежитие и интернат отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В МДОУ «Детский сад №236» общежитие и интернат отсутствуют.