Доступная среда
Государственная программа "Доступная среда"
Понятия доступной (безбарьерной) среды
Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для людей с инвалидностью.
Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.
Согласно образовательной политике РФ, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Доступная среда в ДОУ
В МДОУ "Детский сад №236" функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). В группах реализуется АООП (адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №236" для детей с нарушениями речи).
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад №236" (утв. 19.04.2021)
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В МДОУ «Детский сад №236» для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые частично оснащены специальной мебелью, а также есть специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет учителя-логопеда: кабинет оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркало, дидактические пособия, игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и др. Кабинет педагога – психолога: в кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МДОУ «Детский сад №236» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: зал с оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий; спортивная площадка на территории детского сада со стенкой для метания с резиновым покрытием. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ используются различные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивные снаряды, мячи и др. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
• У главного входа учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. • Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. • Автостоянки для инвалидов – отсутствует. • Проведена контрастная маркировка входных групп и дверных проемов, сигнальная маркировка о приближении к препятствиям (контрастные полосы ступеней, края перил отмечены цветовым индикатором). • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют. • Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют. |
О специальных условиях питания |
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ не предусмотрено. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Педагоги в детском саду имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В МДОУ «Детский сад №236» общежитие и интернат отсутствуют. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МДОУ «Детский сад №236» общежитие и интернат отсутствуют. |